Государственный аппарат – это иерархическая система органов государственной власти, наделенных определенной компетенцией в сфере законодательной, исполнительной и судебной власти и осуществляющих практическую работу по реализации функций государства.

Рис. Структура Государственного аппарата Российской Федерации

 

Под органами государственной власти понимаются политические учреждения, созданное для осуществления функции власти и наделенное властными полномочиями. Структура органов государственного управления определяется экономическими задачами, которые необходимо решать органам государственной власти. В экономике существуют определенные правила: функции первичны, а органы управления и их структура вторичны, но никак не наоборот. Общие принципы государственного устройства, включая управление экономикой, изложены в Конституции РФ. В соответствии с Конституцией в России власть представления тремя ветвями: законодательной, исполнительной и судебной. Каждая из них представлена на трех уровнях: федеральном региональном и муниципальном. В основу определения полномочий государственных органов по управлению экономикой лежат объект управления и совокупность выполняемых им функций.

 

Законодательные органы государственной власти:

Федеральное собрание –это высший орган законодательной власти РФ, который характеризуется следующими основными особенностями:

  1. действует на постоянной основе;
  2. носит представительный характер;
  3. заседания палат носят открытый характер, но могут проводиться и закрытые заседания, на которых могут присутствовать помимо членов палат:
    1. в обоих палатах – Президент; председатель Правительства; председатель Верховного, Конституционного и Высшего арбитражного судов РФ; Генпрокурор;
    2. только в Гос. Думе – полномочный представитель Президента в Федеральном собрании; члены Правительства; судьи Конституционного, Верховного и Высшего арбитражного судов РФ; председатель Центральной избирательной комиссии.
  4. Палаты принимают постановления по вопросам своего ведения, устанавливают свой регламент (цели работы, время работы, порядок работы);
  5. Федеральное собрание состоит из двух палат: Совет Федерации и Государственная Дума.

Рис. Структура Федерального собрания РФ

Совет Федерации – это верхняя палата Федерального собрания. В состав Совета Федерации входят по два представителя от каждого субъекта Российской Федерации (на 2010 год в РФ насчитывается 83 субъекта):

- один представляет исполнительную ветвь власти и назначается главой субъекта (губернатором);

- второй представляет законодательную ветвь власти субъектов РФ и избирается законодательным органом субъекта РФ (Областное законодательное собрание).

Полномочия Совета Федерации РФ:

1. принятие и одобрение законов;

2. назначение даты выборов президента;

3. отрешение президента от должности;

4. принятие решения о применении вооруженных сил РФ за ее пределами;

5. утверждение изменений границ между субъектами РФ;

6. назначение судей Конституционного, Верховного и Высшего арбитражного судов РФ;

7. назначение и освобождение от должности генпрокурора РФ; 

8. назначение и освобождение от должности заместителя председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов;

9. Утверждение указа президента о введении им чрезвычайного положения.

Состав Совета Федерации меняется не единовременно, а постепенно, так как у каждого члена Совета Федерации определенная дата начала и окончания полномочий (примерно 4 года).

 

Государственная Дума -избирается на 4 года всенародными выборами по пропорциональной избирательной системе, то есть места в Государственной Думе распределяются между партиями, набравшими более 7% голосов, пропорционально набранным голосам.

Всего в состав Государственной Думы входят 450 депутатов. Первое заседание Государственной Думы после выборов открывает и проводит старший по возрасту депутат. Депутатом может стать гражданин РФ, достигший 21 года.

Полномочия Государственной Думы:

1. принятие законов;

2. выдвижение обвинения против президента для отречения его от должности;

3. выдача согласия президенту на назначение председателя правительства;

4. решение вопросов о доверии правительству

5. назначение и освобождение от должности председателя Центробанка РФ, уполномоченного по правам человека, председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов;

6. объявление амнистии.

Виды мер обеспечения информационной безопасности.

Информационная безопасность подчеркивает важность информации в современном обществе - понимание того, что информация - это ценный ресурс, нечто большее, чем отдельные элементы данных. Информационной безопасностью называют меры по защите информации от неавторизованного доступа, разрушения, модификации, раскрытия и задержек в доступе. Информационная безопасность включает в себя меры по защите процессов создания данных, их ввода, обработки и вывода. Целью информационной безопасности является обезопасить ценности системы, защитить и гарантировать точность и целостность информации, и минимизировать разрушения, которые могут иметь место, если информация будет модифицирована или разрушена. Информационная безопасность требует учета всех событий, в ходе которых информация создается, модифицируется, к ней обеспечивается доступ или она распространяется

Можно выделить следующие направления мер информационной безопасности.

- правовые

- организационные

- технические

К правовым мерам следует отнести разработку норм, устанавливающих ответственность за компьютерные преступления, защиту авторских прав программистов, совершенствование уголовного и гражданского законодательства, а также судопроизводства. К правовым мерам относятся также вопросы общественного контроля за разработчиками компьютерных систем и принятие международных договоров об их ограничениях, если они влияют или могут повлиять на военные, экономические и социальные аспекты жизни стран, заключающих соглашение

К организационным мерам отнесу охрану вычислительного центра, тщательный подбор персонала, исключение случаев ведения особо важных работ только одним человеком, наличие плана восстановления работоспособности центра, после выхода его из строя, организацию обслуживания вычислительного центра посторонней организацией или лицами, незаинтересованными в сокрытии фактов нарушения работы центра, универсальность средств защиты от всех пользователей (включая высшее руководство), возложение ответственности на лиц, которые должны обеспечить безопасность центра, выбор места расположения центра и т.п.

К техническим мерам можно отнести защиту от несанкционированного доступа к системе, резервирование особо важных компьютерных подсистем, организацию вычислительных сетей с возможностью перераспределения ресурсов в случае нарушения работоспособности отдельных звеньев, установку оборудования обнаружения и тушения пожара, оборудования обнаружения воды, принятие конструкционных мер защиты от хищений, саботажа, диверсий, взрывов, установку резервных систем электропитания, оснащение помещений замками, установку сигнализации и многое другое. Более подробно эти меры будут рассмотрены в последующих разделах этого реферата.